Книга Темной Луны

Глава 31.

1. Доселе в пути тьмы твоем трудился ты лишь над маской тени твоей; лишь поступки свои вредные исследовал, что снаружи видны.

2. Теперь познал ты, что узнавши миску сию и сразившись с нею, не сможешь ты носить ее иначе, как сознавая сие; и путешествие сие устанавливает пределы власти маски над жизнью твоею.

3. Смотри же, не остановись на пути сем, но иди вглубь тени своей, дабы разрешить тебе важные вопросы: откуда взялась маска сия? сможешь ли на жизнь тени воздействовать?

4. Ответы на вопросы сии найдешь ты в деянии магическом, исследуя основу маски твоей, причины поступков твоих.

5. Путешествие в основу теневую суть вершина духовного растворения; растворение же сие может соделать основу теневую такой, какой обнимет ее сознание твое.

6. Растворению же подлежат те части основы теневой, что действуют на рост и изменение сознания; магия сия тогда начинается, когда окунешься в прошлое твое, где корни маски сокрыты.

7. Когда сосредоточишься на теневой основе, тогда разберись, как прошлое твое управляет маскою тени ныне.

8. Как маска возникает из основы своей, - иначе, как поступки произрастают из причин своих, как настоящее является из прошлого своего, - рассмотри на примерах многих, ибо сама жизнь учит тебя тому.

9. Видишь, в мире сем неразумные многие женщин притесняют. Как происходит сие? Когда насилие чинят над женщиной, тогда разрушается сила ее. И сие есть маска, действие явное. Основа же ее суть целая история, как лишали женщин силы.

10. Но не терпят женщины насилия, и восстают против угнетателей своих. И противление сие разрушает преграды сознанию и изменяет его; тогда легче усвоить, что не должно быть женщинам в подчинении у угнетателей своих.

11. Так противление женское магию творит, и дает женщине овладеть силою своею по желанию ее. Снова видим, что есть основа, есть и явление.

12. Рассуди здраво, возлюбленный: кто ты есть, и во что веруешь, и что познал, и как чувствуешь себя, - все сие с прошлым твоим связано, добрым, худым или посредственным.

13. Но не значит сие, что безусловно правит прошлое настоящим твоим; ибо всегда есть выбор у тебя, как поступать каждодневно. Посему не свободен ты жить безответно за поступки твои.

14. Но все они прошлым питаются более либо менее, памятью о страданиях вещественных, либо умственных, либо духовных.

15. Происходит теневая основа из того, что не можешь ты вполне усвоить боль прошлого сознанием своим; оттого обращается она в узлы силы и заточается в теле, либо в душе, либо в духе.

16. Тайники сии чрез время похищают магическую силу твою, сбивают тебя с пути прямого, и подавляют тебя, и ранят.

17. Что же есть причина образа теневой основы? Естественна причина сия, ибо всякий человек ограничен природою. Не съешь ты за раз обед свой, но жевать станешь каждый кусок подолгу, и проглатывать частями обед твой.

18. Так точно и в жизни опыт не сразу приходит, и всякое в ней событие подобно куску пережеванному. Вначале видишь ты тонкости события сего; потом смысл его разумеешь; потом лишь вывод для себя полезный делаешь.

19. И события болезненные усвоить труднее, ибо боль глаза затмевает. Посему изучать основу маски своей не вдруг надобно, по частям извлекая узлы силы заточенные.

20. Подходов к сему множество может быть, ибо основа теневая все существо твое пропитывает: и тело, и разум, и дух;

21. Посему сказано мудрыми: что наверху, то и внизу; ибо все происходящее в мире духовном отражение имеет в мире вещественном, и напротив.

22. Оттого все сущее в мире меж собою связано; и что случается с одним, то на других отражается.

23. Когда трудишься над тенью твоею в теле и разуме, тогда и дух затронешь неизбежно. Посему, исцеляя тело и разум, также и дух исцелишь.

24. Исследуй возможности свои, как возможешь соделать сие, и начнется магия, и завертятся колеса ее.

 

Глава 32.

1. Когда случается в прошлом болезное переживание, тогда как бы застревают они в душе твоей, не теряя власти над душой твоей. Посему для растворения их надобно время.

2. Когда же поднимаешь его из глубин души твоей для разрешения его, тогда в символах вновь переживаешь его.

3. Не разрешенные переживания твои будто в кристалл обращаются, и в нервах твоих запираются.

4. Смотри: ракушки прилепляются к днищу корабля; подобно и болезни прошлых переживаний прилепляются к душе твоей; если же не отчистить ракушки сии, то повредят корабль либо утопят его.

5. Разрушь кристаллы сии и раствори их, дабы избавится тебе от болезней твоих.

6. Растворение магическое совершай воображением твоим, что перенесет тебя в глубины души твоей и узы прошлого сокрушит.

 

Глава 33.

1. Ведомо тебе, возлюбленный, что тесна связь меж телом твоим и душою твоею. Ибо любая мысль твоя на теле твоем явится.

2. И мозг твой нервами продолжается, и сии от мысли твоей повелевают прочими частями тела твоего. Всякая мышца твоя из восьми сотен их с нервами связана, и потому голова легко всем телом правит.

3. Не всегда замечаем мы сие; но лишь нервы растревожатся, как сразу боль в голове наступает, - отсюда видим связь сию.

4. Итак, энергия души твоей мышцами тела управляет.

5. Когда много нервы тревожатся, - и причина сия часто в основе теневой, - тогда сжимаются мышцы много, и тело твое слабеет, и поток силы природной иссякает; тогда болезни тело одолевают.

6. Посему должно тебе врачевать тело свое расслаблением и прикосновениями целебными; призови для того, если можешь, помощника твоего.

7. Труд сей над телом своим, прилежно совершаемый, избавит тебя от напряжения чувственного, от силы основы теневой.

 

Глава 34.

1. Известно ведьмам и шаманам, что сила жизни, в каждом живом существе текущая, духом зовется. Дух есть сила невидимая, жизнь тела питающая.

2. И тело, и дух с душою связаны; источник же духа божествен от начала вселенной, ибо от Великой Богини и бога Рогатого исходит.

3. Когда свободно сила сия протекает, тогда жизнь полна, и здоровье крепко, и сознание не повреждено.

4. Когда же равновесие нарушается, и поток сей прерывист, тогда болезни сокрушают человека.

5. Зри истину: нет различия меж телом и духом твоим, но все сие суть проявление одной силы; одна сторона ее глазу видна и руками осязаема, другая же от зрения вещественного скрыта.

6. Меж духом и телом твоим душа расположена; когда засорена она чувствами худыми, доселе не разрешенными, тогда поток силы жизни в течении своем затруднен, и болеет тело. Потоку сему простор надобен, посему да будет здрава душа твоя и тело твое.

7. Для того и совершаются обряды в вере нашей, дабы магией проникнуть в дух свой.

8. Ибо обряд суть действо символическое, и в себе силу имеет к изменению сознания человеческого; обряды суть пересказ сказаний древних деянием.

9. Ибо символ есть свойство духа, и речью символов дух обращается к душе твоей чрез безсознание, когда обряд совершаешь, и исцеляет ее, и направляет по пути верному.

10. Ибо ведомо нам, что безсознание слов не имеет, лишь знаки и образы, кои символами зовутся.

11. И безсознание же пятью вещественными чувствами правит, дабы с миром видимым и осязаемым было общение. Говорит же оно чрез сны, и музыку, и цвета, и движения телесные, и прочее многое.

12. Первейшая же часть обряда всякого есть движение тела нашего; им действа совершаем, и танцуем, и воспеваем, и прочие деяния творим.

13. Ибо движение сие связует человека с безсознанием его; в нем являет себя безсознание наше.

14. Посему растворение магическое невозможно без обряда и танца тела твоего; ибо так достигаешь близости духа, души и тела твоего.

 

Глава 35.

1. Теперь вспомни, возлюбленный, сказание о Чайльде Роуленде, ибо надобно сие для растолкования его.

2. В сказании сем видим вызов, что брошен теневой основой, и растворение ее; и названа она королем эльфов.

3. Когда пришел герой сразиться с теневой основой своей, тогда видел, что мертвы братья его и очарована сестра его основою; и сила короля стала известна ему.

4. Вообрази себя каждым из людей сказания сего; и увидишь, как сильна основа теневая, когда пребываешь ты в бездействии.

5. Когда очарует тебя колдовство короля эльфов, тогда лишишься силы твоей, и поведешься тенью, и дух твой мертв будет.

6. Известно тебе, что из неразрешенности чувств маска тени возникает; оттого, бывает, не разрешаются чувства твои, что случай угрожающим кажется, подобно королю эльфов в сказании древнем.

7. Но угроза сия лишь обман; ибо и король сей показывает, что основа теневая исцелять способна, и оживлять, что сама убила. Таково свойство ее.

8. И еще вспомни сказание сие: учит Мерлин юношу, что должно убивать всякого, с ним заговорившего. Значит сие, что лучше убить в себе боль прошлого, нежели слушать ее.

9. Сказано также Мерлином, что не следует юноше есть пищу в стране той. Значит сие, что нельзя к теням присоединяться; ибо, поглощая их, станем наполняться ими и уподобляться им, и умрем духовно, подобно братьям старшим.

10. Невозможно поглотить боль оставленную, но есть способ магический, дабы развернуть боль свою обратно, и станет она лекарем, подобно королю эльфов из сказания сего.

11. Итак, поставь же и ты короля своего на колени, и пусть восставит жизнь твою эликсиром своим.

 

Глава 36.

1. Растворение магическое из многих частей состоит, и из них каждая с душою, телом и духом связана.

2. Ибо созерцание образов в воображении твоем суть труд души; движения и танец телом совершаются; обряд же к духу обращен.

3. Всякий обряд викканский с создания священного места начинается; посему очерти круг Темной Луны, когда к действу приступишь.

4. Круг сей магический суть символ духа; ибо качество духа есть вечность без начала и конца.

5. Кругом сим очертишь пространство, где станут являться и изменяться силы магические в продолжение обряда твоего. О том же, как сотворить круг сей, поведаю тебе позже.

6. Два обряда надобно свершить тебе в две ночи, одна за другой следующие. И первый из обрядов сих соверши в последнюю ночь Темной Луны, в новолуние, дабы последующий в первую ночь Девы пришелся.

7. Ибо сие есть знак указующий, что окончен один путь и начат другой; окончено время Старухи, и свет лунный возвращается.

8. Изучи прежде обряд сей и образы, воображением вызываемые; тогда призови помощника твоего, дабы стал чтецом созерцания твоего.

9. Не думай, что с совершением обрядов окончится труд твой; ибо много дней еще предстоит трудиться тебе, дабы достигнуть растворения тени; и всю жизнь свою посвяти делу сему.

10. Будь же терпелив к труду своему и прилежен.

 

Глава 37.

1. Первая ночь обряда твоего ночью теней зовется. Смотри на цель свою: растворение основы теневой и маски тени своей.

2. Для сего возьми благовоние изгоняющее: четвертую часть чаши сандаловой древесины молотой, и восьмую часть пачулей, и вторую часть мирта; и перемешай со тщанием, и добавь десять капель масла жасминного, и четыре капли масла ромашкового либо лимонного; опять перемешай все сие.

3. Также возьми масло изгоняющее: четвертую часть масла из косточек виноградных, и семь капель масла жасминного, и две капли масла ромашкового либо лимонного, и три капли пачулей, и одну каплю масла дерева сандалового; и перемешай все сие.

4. И возьми свечу красную, и плошку с водою, и блюдо с солью, и маску тени свою, и двое ножниц возьми, и сосуд для сожигания в нем, котел либо горшок.

5. И в последнюю ночь Темной Луны отправляйся в место безлюдное, где не будет помех тебе в обряде твоем, будь то в доме или на месте открытом.

6. В средине круга магического, что станешь создавать для обряда твоего, пусть стоит алтарь; после того круг Темной Луны очерти.

7. Когда круг готов будет, найди место себе, дабы лечь на него, и приступи к обряду своему.

 

Глава 38.

1. Закрой глаза твои и расслабь тело твое от ступней до головы твоей. Если же где напряжено тело твое, туда направь силу выдоха твоего, дабы стекло в землю напряжение сие.

2. Когда целиком расслабится тело твое, сделай вдох глубокий и вызови туман голубой в воображении твоем; пусть клубится у ног твоих, против Солнца вращаясь.

3. И окутает туман сей тело твое от низа до верха, и поднимет тебя, и понесет тебя к подземелью маски тени твоей.

4. И спустишься опять к подножию лестницы спиральной, что ведет в зал подземный; и на пути твоем увидишь символ особый, из металла сделанный, в стене мраморной; и возьмешь его, ибо сей есть символ маски тени твоей.

5. И пойдешь далее вниз, покуда не достигнешь двери в зал подземный, и откроешь ее символом тем, и войдешь в подземелье, и увидишь маску свою освещенную, и возьмешь ее и наденешь на лицо твое.

6. Тогда понесешься по тоннелю времени со скоростью невыразимой, так что все вокруг лишь замелькает цветами, а того очами не разглядишь. И попадешь в тот миг времени твоего, когда образовалась теневая основа твоя.

7. Тогда смотри внимательно и отмечай, какой возраст твой был в тот миг, и что за люди были тогда подле тебя. И пусть замолчит помощник твой на время.

8. И прислушайся к чувствам своим, что волновали тебя в миг тот, и осознай их; и заметь, в какой части тела твоего проявляются чувства сии. И скажи о том помощнику твоему.

9. Тогда помощник твой пусть положит руку свою на сию часть тела твоего, и гладит осторожно. И туда направляй вдох твой, и сила его да будет возрастать.

10. И вдохом твоим вытесняй боль из тела твоего, где она обретается; и кричи, если надобно тебе сие для освобождения от боли той, и издавай стоны громкие; только не вставай с места своего, где лежишь, и не поднимайся на ноги свои.

11. И пусть помощник твой молчит долго, покуда созерцание твое не приведет к полному очищению твоему. И пусть поддержит тебя в выражении чувств твоих, доколе очищение не случится.

12. Если же не случится очищения полного, тогда повтори обряд сей в другую ночь теней, когда Луна черной будет.

13. Когда же очистится тело твое от боли сей, тогда позволь угаснуть чувству твоему и умягчиться. И пусть помощник твой молчит некое время, и пусть более не касается тебя рукой своею.

14. И поднимись в воздух в воображении твоем, и обозри сверху виденное тобою. И почувствуешь в себе легкость, и свет, и нежность, и покой; ибо обращаешься ты в сущность мудрую, и за пределы чувств человеческих выходишь.

15. И наблюдай за людьми, что подле тебя, и смысл происходившего в миг тот станет ясен тебе силою магии. Тогда получишь урок свой, и запомни его крепко.

16. Теперь делай вдохи глубокие, и с каждым из них замечать станешь, что светлеет маска твоя, и прозрачной становится, и легчает на лице твоем; и перемены чувствует сердце твое.

17. И маска твоя растворяется в сознании твоем, и становится союзником твоим, и имя ей новое - имя силы. Прислушайся к голосу духа твоего, и познаешь имя силы маски твоей.

18. Когда перестанет изменяться маска твоя, тогда дыши глубоко и не спеша, и увидишь, что пропадает виденное тобою. И исчезнет совсем, и перенесешься ты в зал подземный маски твоей.

19. Тогда сними маску твою и рассмотри перемены в ней, какой цвет имеет она теперь, и какой образ, и прочее, что заметит око твое.

20. И посмотри внутрь маски твоей, и прочтешь там новое имя силы ее; и познаешь, какую силу маска твоя ныне дает тебе.

21. Тогда покинь подземный зал сей, и поднимись по лестнице, возвративши символ, из стены взятый тобой, на место его. Если и символ сей изменился, тогда запомни, каков ныне образ его.

22. И поднимешься на верх лестницы той, и опять окутает голубой туман тело твое, подобно смерчу; и поднимет тебя, и понесет, и вернет тебя в тело твое.

23. Тогда открой глаза твои, и вытяни тело твое, и ответь на вопросы сии: каково новое имя маски твоей? и какую силу дает она тебе ныне? и что надобно делать тебе, дабы удержать в себе силу сию? И если будет при тебе помощник твой, то дай ответы голосом, дабы слыхал он. И запиши оные в книге твоей.

24. И возьми книгу твою, и изобрази в ней новую маску свою.

 

Глава 39.

1. Затем возьми в руки твои маску, что изготовил ты прежде, и протяни ее пред собою к западу, и к югу, и к востоку, и к северу, против Солнца оборачиваясь.

2. И говори заклинание сие: хранители запада, юга, востока, севера, удержите силу ночи; тени, что некогда танцевали, теперь улетают.

3. Тогда напевай имя маски тени твоей, и сила души твоей воспрянет; и танцуй внутри круга магического против Солнца, и возвышай голос свой, и сила твоя добела раскалится. Сие чувствование ведьмы конусом силы называют.

4. И возьми ножницы в руку твою, и разрежь пополам маску тени свою, и воскликни в миг сей либо вздохни долго. И вообрази, как часть конуса силы на сие действо употребилась.

5. И разрежь обе половины маски еще надвое, дабы получилось четыре части; и вообрази силою мысли твоей, как стекает основа теневая в куски маски сей.

6. Тогда возьми один из кусков сих, и положи его в сосуд для сожигания, котел либо горшок, и поставь сосуд оный в западной части круга твоего. И сожги в сосуде кусок маски сей и говори заклинание сие:

7. Тень связанная и стреноженная, зеркало моего не-меня, связываю я тебя и возвращаю я тебя в черную пустоту вселенной.

8. Все то же сотвори на юге круга твоего, и на востоке его, и на севере его. Тогда собери прах маски твоей и в сторону отложи его.

9. И окропи себя водою, смешанной с солью, что употреблял ты для создания круга твоего; и окропи сей водою руки твои, и уши твои, и веки твои, и нос твой, и губы твои.

10. И дабы очиститься воздухом и огнем, соделай то же с благовонием изгоняющим, что будет куриться в сосуде твоем; держи ладони твои над дымом благовония сего, и пригони рукою дым к ушам твоим, и векам твоим, и носу твоему, и губам твоим.

11. И еще возьми масла изгоняющего, и помажь им руки твои, и уши твои, и веки твои, и нос твой, и губы твои.

12. Тогда замкни круг твой. И возьми прах маски твоей, и развей его на четыре ветра; либо предай его воде в ручье либо море, если будут рядом; либо закопай в землю его со старанием.

13. Когда же станешь избавляться от праха сего, тогда скажи заклинание сие: я овладеваю тенью своею; защитите меня, о всемогущие, от опасности ее.

14. Так изгони основу теневую, и закончи обряд первой ночи твоей.

 

Глава 40.

1. Вторая ночь обряда твоего ночью первого света зовется; ибо в сию ночь время Девы наступает.

2. Теперь должно тебе принять качества добрые измененной маски твоей.

3. Возьми свечу красную, и плошку с водою, и блюдо с солью, и благовоние, какое угодно душе твоей; однако ж лучшим будет изготовить благовоние Белой Луны.

4. Для сего возьми четвертую часть коры ивы мелко смолотой, и четвертую часть бамбука мелко смолотого, и четвертую часть смолы копала; и смешай сие, и добавь туда три капли масла мелиссы лимонной, и три капли масла глицинии, и размешай сие со тщанием.

5. Еще и то возьми, что надобно тебе для изготовления маски новой.

6. В ночь сию начерти круг обычный, солнечный. И войди к круг сей, и очисти то, что взял ты для создания маски новой, силою стихий очисти: окропи водою с солью, и пронеси над пламенем свечи твоей, и окури благовонием твоим.

7. Тогда сотвори новую маску твою, что видел ты в ночь первую в видении твоем; сие будет маска первого света.

8. Когда окончишь работу свою, тогда поставь маску сию на алтарь в средине круга твоего; и танцуй по ходу Солнца, и пой имя новое маски твоей, и возвышай голос твой, и вложи силу твою в имя маски сей.

9. И заглуши в себе голос разума твоего на время, дабы отдаться во власть магии маски твоей; и не думай, что неверно танцуешь, и неверно восклицаешь, ибо в миг сей магия свершается, и движения твои богами управляются.

10. Во время сие избавишься ты от боли прошлого навсегда, и жизнь твоя изменена будет.

11. Вообрази в танце сем, что создаешь конус силы, собирая силу магическую. Слушай дух свой, и он скажет тебе, когда достаточно станет силы сей. Тогда окончишь танец твой.

12. И протяни руки твои на маскою новой, и пошли оную силу собранную в маску сию, и пой заклинание сие: принимаю, принимаю я все добродетели маски первой ночи; войди в меня, пройди чрез меня, стань мною самим.

13. Тогда садись пред алтарем своим и возложи маску на лицо свое.

14. И вопроси дух свой: как узнаю я, что изменила меня маска сия? И выслушай ответ на вопрос свой.

15. И еще вопроси: что делать мне, дабы сохранить жизнь маски сей? И получишь ответ на вопрос свой.

16. Слушай голос мудрости своей, и поступай сообразно услышанному.

17. Теперь празднуй растворение новое, и вкушай пищу викканскую, пироги с вином.

18. Закрой круг свой; и да будет на тебе благословение богов.

 

Глава 41.

1. Так говорит Великая Богиня: ты, надеющийся отыскать Меня, знай, что не помогут тебе искания и стремления твои, если тайны не познаешь: не найдешь искомого нигде, как только в духе твоем. И помни: Я пребывала с тобою от начала, и Я есть то, что обретается в конце желания твоего.

2. И еще скажу тебе, возлюбленный: в магии равновесие суть необходимость наипервейшая. Ибо и ты рожден из равновесия земли, матери твоей, и силы жизни ее. Равновесие ее во всем отражается, и равновесием держит она все в земной паутине своей.

3. Помни: меж времен года не приносят деревья плодов своих; ибо надобно дереву время, дабы отдохнуть и омолодиться, и когда облетают листья его, тогда жизнь его внутри него протекает, вовне не являясь.

4. Когда же наберется дерево сил, тогда расцветет и плоды принесет; таковы и пути магии.

5. Ибо жизнь магии свои приливы и отливы имеет, подобно свету лунному; ибо есть время движения, и время покоя.

6. Смотри: как пробуждается дерево, и вырывается наружу скрытая жизнь его, так и с тобой быть должно.

7. Цени волны силы твоей, и магия твоя будет сильна, ибо жить будешь в пределах богов.

 

Глава 42.

1. В священных кругах ведьм и шаманов движение против Солнца суть действенное выражение силы внутренней. Не часто употребляется сила сия; многие лишь в празднование Самхейна против Солнца ходят.

2. Ибо Самхейн есть начало года нового, когда ковены празднуют преодоление темных врат бога смерти, ипостаси бога Рогатого Цернунноса.

3. Ибо вся вселенная суть явь божественная; и смерть суть часть жизни неотделимая.

4. Богиня Великая и бог Рогатый есть источник силы жизни, что подобно вихрю вселенную пронизывают, и ими дышит все сущее в мире вещественном: люди, и деревья, и звери, и звезды, и планеты.

5. Также и уходит сила жизни сия, как приходит; тогда время смерти наступает.

6. Но не празднуем мы смерть как конец сущего, а празднуем как переход к возрождению того, что умерло на время.

7. Тогда танцуем мы против Солнца в круге магическом, чествуя силу божественную, что тело вещественное покидает для возрождения его.

8. Танец сей за пределы обрядов викканских простирается, ибо многозначен более, нежели всякий из обрядов; в нем сила великая.

9. Ибо ты, умеющий погружаться в созерцание духовное, познал уже, что не только в смерти покидает дух тело твое; но, созерцая мир духовный, становишься подобен дереву спящему, что на время плодов не приносит.

10. И ясно всякому, что не умерло дерево сие, но внутри себя силу свою содержит, дабы восставить ее, напитавши из источника своего.

11. Подобно и Темная Луна суть время внимать духу своему и черпать силы от него; Темная Луна суть символ времен магии внутренней.

12. Есть причины сожалеть о том, что немногие в учении нашем чтят силу внутреннего ремесла, ибо вера наша зиждется на сказаниях древних, что забыты многими за века неразумия иноверного; а многих сказаний наших и вовсе нет более.

13. Посему ремесло ведовское ныне подобно ростку проклюнувшемуся.

14. Итак, возлюбленный, станем же исследовать древнее, дабы восставить утраченное.

15. Исследуем же силу магическую, что суть сила обратная; исследуем спираль, что против Солнца движется.

 

Глава 43.

1. Когда растет Луна, и на восьми сабатах великих танцуют виккане по кругу, дабы в танце сем сила души являлась.

2. Когда проходим мы в танце части круга, стихиям посвященные, - воздуху, и огню, и воде, и земле, - что воплощают собою восток, и юг, и запад, и север, тогда созидаем конус силы кружащийся, сущность магическую, что служит для движения нам, для деяний и для изменений.

3. Сила сия, наружу вырывающаяся, источник имеет; источник сей есть Великая Богиня и бог Рогатый. И пронизывает сила сия тело ведьмино, и разум ее, и дух. Тогда входят ведьмы в присутствие божественное, и сознание их из вещественного мира в духовный переходит.

4. Как Луна растет и умаляется, так магия приливает и отливает, как снаружи, так и внутри. Посему, если желаешь равновесия достигнуть, тогда и то, и другое тебе надобно.

5. Ибо спираль против Солнца суть часть движения силы, что оборачивает тебя к средине сущности твоей, дабы прикоснуться тебе к источнику священнику, источнику силы ведовской, и воссиять в духе своем.

6. Когда совершается танец по Солнцу, тогда начинается он на востоке круга священного, стихии воздушной посвященного; танец же против Солнца с запада начинается, из стихии водной, и чрез огонь проходит, и чрез воздух после того, и затем чрез землю, и к воде возвращается.

7. Ибо силы спирали, против Солнца вращающейся, суть близнецы сил воздуха, и огня, и воды, и земли; но отношения меж ними напряжены, и напряженность сия есть источник движения в магии; ибо силы спирали оборотной есть противоположность близнецов своих из спирали прямой.

8. Посему держатся равновесия ведьмы и шаманы в труде своем, в обоих направлениях двигаясь.

9. Магия суть движение изнутри вовне, и извне вовнутрь; зависит направление сие от лунного времени. Ибо Луна растущая суть символ магии, что вовне зарождается; Луна же стареющая суть символ магии, что внутри возникает.

10. В чем же разница меж видами магии сими? Смотри, возлюбленный. Когда желаешь ты достигнуть изменения в сознании твоем, и для того возжигаешь ежевечерне свечу зеленую, то сие есть труд магический, извне вовнутрь направленный; ибо нет тебе нужды внимать сознанию своему, и свеча вещественная служит знаком силе безсознания твоего.

11. Когда же в безсознании своем начнешь труд магический, тогда размышляй о смысле свечи зажженной, и магия твоя изнутри вовне потечет; ибо, размышляя о свече сей, не имеешь ты нужды в свече вещественной, тогда сознание твое действует.

12. Однако помни, что нет смысла в размышлении без действий последующих; и действие без размышления безполезно. Посему сочетай то и другое, внешнее и внутреннее, дабы идти путем ведьмы и шамана, и достигнуть равновесия и силы в труде своем.

13. Потому изображали спираль двойную предки наши в жилищах своих; и расписывали ею сосуды свои в Фессалии; и был издревле ведом символ сей по всей земле нашей.

14. Посему изображали спираль двойную кельты на украшениях своих, и на сосудах своих, и на жилищах своих, и на повозках своих.

15. Ибо спираль двойная суть символ возрождения из смерти в жизнь, символ сил света и тьмы.

16. Взаимное действие сил противоположных, что спиральным танцем зовется, суть танец безконечный спирали жизни нашей: рождения, и взросления, и дряхления, и смерти, и возрождения. Ибо неизбежно приведет к смерти воплощение наше, и к возрождению смерть наша. И было так, и есть, и будет так вовеки.

17. Первая часть двойной спирали сей есть та, что по Солнцу идет, и из средины кругами к краю движется; сие есть символ явления силы духовной в теле человеческом. Также сие суть знак магии, извне во внутрь направляемой, когда мир вещественный употребляешь для изменения сознания твоего.

18. Другая же часть двойной спирали сей есть та, что против Солнца идет, и от края кругами к средине движется; сие есть символ явления силы в духе человеческом, что наружу направлен, и может покидать тело вещественное на время в созерцании магическом. Тогда переносишь ты сознание свое к действиям духовным от действий вещественных.

19. Ибо для всякой ведьмы созерцание есть труд магический изнутри вовне. Тогда мир духовный употребляешь для изменения деяний твоих.

 

Глава 44.

1. Смотри, возлюбленный: любая спираль чрез четыре стороны света проходит: чрез восток, и юг, и запад, и север; посему в движении сем силу четырех стихий получаешь: воздуха, и огня, и воды, и земли.

2. Когда идешь ты по Солнцу, тогда с востока начинаешь путь твой; силу познания являет он, и видения духовного, и общения.

3. Потом юг проходишь ты, и получаешь свойства его, которые суть возрастание, и страсть, и искра жизни, и сила желания.

4. Затем на запад приходишь, силу сметь дает он тебе, и смелость, и радость, и злобу, и печаль.

5. На севере же получаешь ты силу хранить молчание, ибо сие есть обитель мудрости, и смерти, и тайны.

6. В спирали, по ходу Солнца идущей, воплощают в себе стихии черты человека и качества его: воздух знание представляет, и общение, и рождение; огонь - устремления твои, и желания, и настойчивость твою; вода - приливы и отливы, течение жизни, тайны женские и чувствования наши; земля - вещественность, устойчивость и плодородие.

7. По Солнцу идя, изначально берешь ты знание у востока и воздуха; когда же знание сие усвоится сознанием твоим, тогда обретешь мудрость у севера и земли; мудрость твоя в тебе смелость породит, и возьмешь ее у запада и воды; ставши смелым, действовать станешь, научившись у юга и огня. Тогда все сие видимо станет в теле твоем и в действованиях твоих.

 

Глава 45.

1. Когда движется спираль силы против Солнца, вовнутрь захватывая тебя, тогда всякая сторона света и каждая стихия местом напряжения становится; и притягивают они тебя против хода Солнца; сие напряжение души твоей для явления силы магической надобно.

2. Сила сия, против Солнца направленная, суть изменение сознания, что переживаешь ты на пути к созерцанию своему.

3. Сила сия велика, и сможешь употреблять ее, дабы изменяться тебе; исследуй ее, и станет доступна тебе, когда лишь пожелаешь.

4. Начинается спираль сия на западе, и проходит чрез юг, и восток, и север, к западу обратно; когда же круг сей замыкается, тогда приходишь к символу воды, который суть сила сметь.

5. Итак, приходишь тогда в силу посметь против Солнца идти, и выйти за пределы установленные, за грань познанного, и познаешь место пределов сих.

6. Сила сия удерживает тебя здесь и ныне, и можешь ты видеть границы свои и способности свои.

7. На юге же, что суть место напряжения огня, сила желания есть сила подчинения себя спирали сей, что против Солнца движется.

8. Удивления достойно: как подчинение силой быть может? Но что суть подчинение, как не расслабление тела и разума, дабы волею отстранить хотения свои, и дух охватить, который суть источник силы?

9. Ибо подчиняться значит дать позволение свое течению событий естественному; сие есть подчинение доброе, особливо же на пути к овладению силой своею.

10. На востоке же, что суть место напряжения воздуха, силу знания воплощающего, обретешь силу познания нового; ибо знание с познания начинается.

11. Силою познания сей воспаришь за грань знания своего, где творчество безгранично и явления безпричинны извне.

12. Ибо зная ты учишь, познавая же учишься; но сознание ведьм и шаманов гибко, умеют они делать и то, и другое.

13. Не севере же, что суть место напряжение земли, сила хранить молчание обращается в силу содействия с магией противосолнечной; ибо сила содействия суть дверь, чрез которую входит в жизнь твою мудрость, устремленность и сила божественная.

14. Сие есть место, где в сознание твое и в существо твое Великая Богиня и бог Рогатый входят; ибо содействуешь с богами и принимаешь на себя силы их.

15. Итак, хранить молчание суть пустоту создавать; содействие же с Богиней и богом Рогатым пустоту сию наполнит, и чрез них силу свою обретешь.

 

Глава 46.

1. Итак, идя по Солнцу, на востоке обретаешь силу знать; на юге силу желать; на западе силу сметь, на севере силу молчание хранить.

2. Идя против Солнца, на востоке обретаешь силу познавать; на юге силу подчиняться; на западе силу принимать, на севере силу содействием откликаться.

3. Идя по Солнцу, от воздуха имеешь знание и общение; от огня страсть и напряженность; от воды чувства и предвидение; от земли явь вещественного.

4. Идя против Солнца, от воздуха имеешь познание непознанного; от огня расслабление и освобождение; от воды крепость, и основание твердое, и присутствие; от земли явь духовного.

5. Сии силы спирали противосолнечной одна с другой сочетаются, и направляют тебя к возрастанию духовному, и движению, и проявлению.

6. И движешься ты с ними, сознавая место и время свое, неспособности и таланты свои на западе, в стихии воды.

7. Соделавши сие, ты очевидности подчиняешься на юге, в стихии огня, и расслабляешься телом и разумом твоим.

8. Тогда открываешь сознание твое познаниям новым, что за пределами знаний твоих, на востоке, в стихии воздуха.

9. И содействуешь со вселенной на севере, в стихии земли, с открытым сознанием твоим.

10. Тогда увидишь все сущее с высот вселенной, ибо с Великой Богиней и богом Рогатым сольешься.

11. Слушай слова мудреца: ты с запада на север покружись, и будет тебе созвучие со вселенной наградою; по спирали пройди внутрь себя и к западу возвратись. Ты начал путь священный.

 

Глава 47.

1. Наипервейшее, что должно сделать ученику мага, глаза свои открыть. Вглядись в зеркало, мудрый: что видишь ты там?

2. Приглядись лучше, и видение очевидности станет ясным для тебя.

3. Будет ли видение сие радостным или мучительным, - не отводи глаз твоих.

4. Ибо можешь ты отложить зеркало безпристрастное в сторону, и видеть вещи такими, какими желаешь видеть неверным взглядом твоим, либо нарисовать их в воображении твоем; но лучше тебе знать, что все сие лишь обман.

5. Когда замрет время, ты живешь в миге сем, и находишься в средине всей силы.

6. Взгляни в зеркало мое, возлюбленный, и увидь вещи такими, каковы они есть; ибо магия изменяет внутренний труд сердца, и разума, и духа; и не можем мы измениться доколе не познаем, чему в нас измениться должно.

 

Глава 48.

1. Жила некогда королевна; и помолвили ее с королевичем из державы дальней.

2. Пришло время, и добрая мать ее собрала ее в путь к супругу ее. И дала дочери своей золота и серебра довольно, и камни драгоценные, и многие сокровища иные, дабы невеста сия достойна была титула своего.

3. И дала ей мать ее служанку, дабы сопровождала дочь ее дороге. И отправились в путь королевна со служанкой своею.

4. И были у них лошади добрые; лошадь же королевны звалась Фаладою, и была она некогда подарена светлой феей, что любила девицу и заботилась о ней с рождения ее; и говорила лошадь та голосом человеческим.

5. Когда же уезжала королевна, сказала ей фея: заботься о Фаладе, милая моя, ибо не однажды пригодится тебе в пути лошадь сия.

6. Когда же уехали далеко от дома королевна со служанкою ее, тогда велела она служанке своей: возьми чашу мою золотую, и набери мне воды из источника; ибо я хочу пить.

7. Тогда взбунтовалась служанка ее, и отвечала госпоже своей: не стану более служить тебе; если хочешь пить, тогда сойди с лошади твоей и набери себе.

8. И испугалась королевна, и сошла с лошади своей, и пошла к источнику, дабы напиться, и не взяла чаши своей, ибо боялась служанки своей; и плакала она и говорила: что же будет теперь со мною?

9. Тогда оборотилась к ней Фалада, лошадь ее, и сказала голосом человеческим: кабы знала матушка твоя о сем, в сей же день прогнала бы негодную. Но была боязливой королевна сия, и не сказала ничего служанке своей, и ехали они далее.

10. И поднималось Солнце выше, и жарче становилось девице; тогда опять просила королевна служанку свою: принеси мне воды из источника. И возмутилась служанка ее, и оскорбляла госпожу свою, и не захотела послужить ей.

11. И сошла с лошади своей королевна, и напилась из родника; и опять плакала она и говорила: что же будет теперь со мною?

12. Тогда опять оборотилась к ней Фалада, лошадь ее, и сказала голосом человеческим: кабы знала матушка твоя о сем, в сей же день прогнала бы негодную.

13. И напилась королевна, и поднялась с колен своих; и увидела, что садится служанка ее на Фаладу, лошадь ее. И сказала ей служанка ее: твоя лошадь отныне мою будет, а ты на моей поезжай. И показалось ей мало того, и велела она девице снять одежду свою и украшения свои, и отдала ей взамен рубище свое.

14. И сказала служанка госпоже своей: смотри, никому не сказывай о том; если же расскажешь кому, убью я тебя. Но слышала все сие лошадь Фалада, и запомнила.

15. Когда же приехали они в замок королевский, тогда встретил их королевич с почетом, и взял на руки свои служанку, облаченную в одежду и украшения королевские, и пошел с нею в палаты свои; королевне же велел во дворе дожидаться.

16. Тогда спросил король служанку: кто сия девица, что во дворе дожидается? И отвечала невеста ложная: то служанка моя, что со мною приехала; пусть же не сидит без дела, дайте ей работу.

17. И поверил ей король, и велел отдать девицу в помощники пастуху гусей.

18. Тогда сказала невеста ложная королевичу: сделай милость, убей лошадь сию, на которой приехала я к тебе; ибо она непокорна и узды не слушает, так что натерпелась я страху в пути моем.

19. Ибо боялась служанка, что расскажет Фалада правду о том, что случилось в пути, и как запугала служанка госпожу свою. И велел королевич убить лошадь сию.

20. И узнала про то королевна, и плакала много, и пришла к мяснику королевскому, и просила его: возьми голову лошади моей и прибей ее к темным воротам городским, дабы мне хоть изредка видеть ее.

21. И сжалился мясник над девицею, и сделал, как она просила.

22. На другой день шла королевна с пастухом гусей чрез темные ворота городские; и воздыхала она, видя голову лошади своей, и говорила: о Фалада, бедная лошадь моя! что же будет со мною?

23. Тогда отвечала ей голова лошади ее: бедная королевна! должно было тебе стать невестою; кабы знала матушка твоя о сем, в сей же день прогнала бы негодную.

24. И устрашился пастух гусей, видя сие, и пришел к королю своему, и сказал: не желаю пасти гусей с сей девицею; ибо она странная, и говорит с головою лошади своей, что прибита к темным воротам городским, и сильно печалится.

25. И расспросил его король обо всем, что видел и слышал пастух гусей. И велел пастуху сему на другой день снова идти с девицею чрез темные ворота городские; сам же спрятался за воротами, дабы слышать ему все.

26. И когда шла девица чрез ворота те, тогда опять говорила с головою Фалады, лошади своей; и слышал король все сие.

27. Тогда вернулся он в замок свой, и дождался вечера, и призвал к себе девицу. И спросил он ее: отчего разговариваешь ты с мертвой головой лошади сей? Тогда плакала девица и говорила, что не должно ей никому открывать тайны сей, иначе она умрет.

28. Но расспрашивал король настойчиво, и рассказала ему девица всю правду о себе, и служанке своей, и лошади своей.

29. Тогда велел король принести одежды королевские и облачить в них девицу; и преобразилась пред ним королевна, и красота ее слепила взор его. Тогда понял король, что она есть истинная королевна.

30. И призвал королевича, сына своего и отдал ему истинную невесту его, и раскрыл тайну служанки, что обманула его; тогда возрадовался королевич красоте невесты своей и смелости ее открыть тайну ее.

31. И не сказал король ничего служанке лживой, и устроил пир великий; и сидел на том пиру королевич со служанкою по одну руку, и с королевной по другую руку его; и была королевна так прекрасна, что не узнала госпожу свою служанка ее.

32. Когда же наполнили чаши вином, тогда встал король с места своего, и сказал собравшимся: расскажу я вам сказку одну!

33. И рассказал он все, что слыхал от невесты сына своего. И спросил служанку лживую: как бы ты поступила с обманщицей сей? И сказала она: обманщица такая смерти достойна; и взяла бы я голову ее, и прибила к темным воротам городским.

34. И сказал король: ты и есть обманщица сия; и сама себе приговор произнесла. Тогда взяли служанку лживую слуги его, и поступили с нею так, как сказала она.

35. Тогда женился королевич на невесте своей; и была на свадьбе их светлая фея, что подарила девице Фаладу, и оживила лошадь ее.

36. И правили они королевством своим долго и счастливо.

 

Глава 49.

1. Путешествие к средине духа своего, возлюбленный, начни с силы принять, с силы западной, что идет против Солнца; ибо запад суть символ конечности всего сущего.

2. Смотри: на западе Солнце садится, - это ли не знак неба, что запад есть знак конечности всех деяний?

3. Конец одного дня сменяется началом другого. Конечность суть врата, чрез которые проникаешь в нечто новое.

4. И в магии, в изменении сознания твоего, запад есть воплощение перехода созерцательного, когда сознание твое из мира внешнего в мир внутренний переходит.

5. Ибо созерцание изменяет силу сметь, что по Солнцу движется, обращая ее в силу принять, что против Солнца идет.

6. Сила же принять на смелость указывает; обладающий ею может границы преодолевать. Однако, узнай вначале, где проходят границы сии. Как высока гора, на которую поднимаешься? как силен ветер, в спину тебе дующий? каковы рост и вес твои?

7. Сила принять суть сила держаться крепко, укореняться в пространстве и времени, сознавать границы и преимущества свои. Когда принимаешь, тогда жизнь свою оцениваешь явно, и себе о себе лгать не станешь.

8. Если овладеешь силой сей, то основание твое крепко будет, и возрастешь духом твоим. Тогда будешь видеть себя, каков есть ты, а не каким казаться желаешь либо каким тебя ближний видеть желает.

9. Сила принять твои границы вкруг тебя проводит; сие осознавши, увидишь переходы магические чрез них и расширишь их.

10. Ибо когда надобно тебе иметь четыреста талеров, дабы покрыть расходы твои, а имеешь лишь сто талеров, тогда нет пользы убеждать себя, что хватит тебе того, что имеешь; лучше тебе знать правду, и усилия приложить, и недостающее добыть.

11. Ибо если не примешь правды сей, тогда непокрытыми останутся расходы твои, и стесненным останешься в средствах твоих.

12. И если не вызываешь в себе силу сию, то уклад жизни своей, и потребности, и стремления свои отрицаешь; а все они магией правят.

13. Что доброго в обряде магическом, когда не знаешь предназначения его? А предназначение обряда любого есть выявление границ твоих, чрез которые должно выйти тебе.

14. Ибо без силы принять безцельна магия, подобно путнику, что не ведает, где он ныне и куда держит путь свой.

15. Викка же суть путь, что начинается там, где ты есть, и заканчивается там, куда прийти желаешь.

16. Начинается принятие с оценки истинной, кто ты есть и что есть жизнь твоя; осознай все, что можно измерить, и обонять, и осязать, и услышать, и ощутить, и прочувствовать.

17. Осознай свойства души своей, и приблизишься к овладению первой из четырех сил, что Темная Луна дает тебе.

18. Вызвать же силу приятия магического поможет тебе умение сознавать время и место в настоящем твоем.

 

Глава 50.

1. Итак, учит сказание сие, что бывает с человеком, когда избирает он отвержение истины, и полагается на обман, коим тешит себя, и бездействием опутывает себя.

2. Ибо и юная королевна, что имела будущее блестящее, достоинство свое утратила, и лошадь, и одежды богатые, и самое себя наконец.

3. И сущность твоя не в том только, кем был ты или станешь, но в том, кто есть ты ныне; и если не признаешь сего, то станешь подобно королевне сей, в один миг все потерявшей.

4. Ибо грозила ей служанка смертью, если скажет правду госпожа ее либо действием воспротивится ей; так и с человеком бывает, что боится правду увидеть, и сковывает его боязнь, и остается он в заблуждении своем.

5. И не желая истины разуметь, в нежелании своем силу утрачивает, и не может действовать более.

6. Но не оканчивается печалью сказание сие; но учит нас, что бывает с человеком, силою приятия овладевшим.

Ибо тогда силою наполняется жизнь человеческая, и изменяется, и равновесия достигает; ибо тогда знает человек, что делать ему и куда направлять себя.

Когда же действовать начала королевна, и поведала королю истину о судьбе своей, тогда преобразилась она, и ослепительной стала, так что было не узнать ее.

Ибо признавши положение свое, к действованию приступила она, и изменилась жизнь ее.

Так сила принять и тебя изменит, возлюбленный, когда отрезвится сознание твое; тогда сможешь действовать силою своею.

 

Глава 51

1. Познай сию тайну ныне: в путях магии все от чувства времени зависит.

2. Когда был я учеником, тогда учили меня внимать отливам и приливам силы, что с течением времени происходят.

3. Вместе с Луною движется магия, и со звездами, и с Солнцем, и с волнением морским, и с землею; но в том тайна, что чувство времени и в тебе пребывает.

4. Внутри тебя времена года сменяются; то в лете своем бываешь, то в зиме своей, то в радости, то в отчаянии.

5. Но помни: нет поры, ни времени важнее, нежели то, в котором ты ныне; ибо только с настоящим твоим сотворишь все, что пожелаешь; настоящее суть средоточие силы твоей.

6. Время есть не более, чем точка отсчета, что с впечатлениями твоего сознания соотносится. Сие суть символ, что описывает тут и ныне, что происходит с телом твоим, и с разумом, и с духом твоим.

7. И времена колеса года суть знаки указующие, что переживает существо твое; так живешь попеременно в каждом из них, поясняющем впечатления твои, и чувства твои, и мысли твои, и ощущения твои.

8. Когда предаешься раздумьям тяжким о прошлом твоем, тогда осень в душе твоей; когда желаешь взбодрить члены твои и нагрузками упражнять, тогда весна в теле твоем.

9. Итак, зная время года, в каком тело твое, и разум, и дух твой пребывают, укоренишься в настоящем твоем и силой приятия овладеешь.

10. Для сего упражнения особые используй.

11. Возьми книгу твою и перо, и запиши действия свои, и мысли, и ощущения свои, что соотносятся с временами года в отдельности.

12. Не размышляй над словами сими, и не исправляй их; запиши по вдохновению, как бы боги водили рукою твоею.

13. И начни с зимы, и запиши, какие качества движений телесных для тебя с зимой соотносятся; будь то медлительность, или быстрота, или точность, или какие другие.

14. Запиши далее, какие мысли посещают разум твой во время зимнее.

15. И запиши потом, какие ощущения для тебя с зимой соотносятся.

16. Так все времена года опиши последовательно: зиму, и весну, и лето, и осень. И осмотри списки свои.

17. Тогда увидишь, какое время правит настоящим твоим; в каком из них тело твое ныне, и в каком разум твой, и в каком из них дух твой ныне.

18. Движения телесные соотноси с телом твоим; и мысли с разумом твоим; и ощущения с духом твоим.

19. Поразмысли, какой список составить труднее было для тебя; сей список укажет тебе, что более уязвимо в тебе ныне: тело, или душа, или дух твой. Тогда знать будешь, куда направить тебе силу твою.

20. Список же, что составить было легче тебе, указует, что менее уязвимо в тебе и защищено крепче.

 

Глава 52

1. Жить в пустыне и снега желать суть игра для глупцов; знай, где есть ты ныне, и познаешь, что соделать ты можешь, и в чем безсилен ныне.

2. Когда на востоке ты, жди восхода Солнца; когда на западе ты, жди заката его; и если в воде ты оказался, ожидай, чтобы промокнуть тебе. Ибо непреложен закон места.

3. Ибо что есть место, как не пространство, магическим смыслом наполненное? И смысл сей научит тебя, возлюбленный, тому, чего и сам ты о себе не знал.

4. Смотри: вот, живешь ты в доме, о котором думаешь, что он счастьем наполнен; и мысль сия в твоем сознании отражается.

5. Впитал ты в себя мельчайшие детали места сего, и осмыслил их; тогда безсознание твое говорит тебе, что счастливо место сие.

6. И покуда находишься ты в доме своем, сознание твое счастьем наполняется, - если лишь не изменишь мнения своего о доме своем.

7. Итак свойства места определять следует, и имена давать ему, как было то у людей древних; тогда быстро освоишь место сие.

8. Легче было древним, ибо священное видение каждого из них с общей духовностью сливалось; теперь же забыты сказания многие, и научены мы беречь лишь каждый духовность свою, что к силе нас ведет.

9. Имена местам нашим даем мы каждый как пожелает; не сказания народные помогают нам, а безсознание наше, опыт жизни нашей.

10. Наречение имен участкам земли наречением места в магии зовется; но не столько ты их называть станешь, сколько они тебе имя нарекать будут.

11. Ибо и сие есть символ, указующий, где ныне место твое в теле твоем, и в разуме твоем, и в духе твоем.

 

Глава 53

1. Сила принять с принятия себя самого начинается; для сего проделай упражнение сие:

2. Ответь себе на вопросы сии; и ответь без раздумий, как прежде, и без размышлений долгих; ибо самопроизвольность суть плоть и кровь магии.

3. Напиши в книге твоей, где обыкновенно проводишь ты время твое: в доме твоем, либо в месте труда твоего, либо на лоне природы девственной, либо где еще.

4. Затем напиши место другое, где меньше времени проводишь, но много по-прежнему.

5. И опиши каждое из мест сих последовательно, каково оно по мнению твоему: легкое, либо светлое, либо приятное, либо грязное, либо убогое, либо какое еще.

6. И поразмысли тогда, как в словах сих сущность твоя отражается: тело твое, и душа твоя, и дух твой.

7. Помни, возлюбленный: слова твои ипостасям существа твоего соответствовать должны; посему без спешки сие делай.

8. Когда пишешь о вещественном в жизни твоей, тогда говори: место сие истощает меня телесно; либо: помогает мне место сие; либо как еще.

9. О душевном же пиши: смущает меня место сие; либо: в порядок собираются мысли мои в месте сем; либо как еще.

10. О духовном же: место сие счастливым меня делает; либо: страшит меня место сие; либо как еще.

11. Рассмотри приобщения к месту и времени, что в Викке приняты; примени их к телу, и душе, и духу твоему.

12. Время весеннее, рассвет; восток имя месту сему; слово магическое: посвящение.

13. Когда в весне ты, в рассвете и на востоке, тогда время возрождения наступило для тебя; к свету пробивается задуманное тобою, и мысли твои, и общение твое. Сие суть время надежд, и пора стремления увидеть будущее свое, и хотения новые.

14. Ты дело новое начинаешь? ты мыслями новыми одержим? ты лучше общению научился? Тогда в весне ты, в рассвете и на востоке.

15. Время летнее, полдень; юг имя месту сему; слово магическое: действие.

16. Когда в лете ты, в полудне и на юге, тогда время расцвета наступило для тебя; все посеянное тобою цветет пышно. Что задумал ты в весну твою, в рассвете и на востоке, то сбывается ныне; чего желал достигнуть ты, о чем мечтал весною твоею, то исполняется теперь.

17. Расцветаешь ли ты ныне? совершаешь ли действия твои? чувствуешь в себе силу великую? Тогда в лете ты, в полудне и на юге.

18. Время осеннее, закат; запад имя месту сему; магическое слово: созревание.

19. Когда в осени ты, в закате и на западе, тогда пора урожай свой собирать; что посеял ты весною твоею и взрастил летом твоим, то пожинаешь ныне, ибо пришел ты в место окончания и чувств глубоких.

20. Жнешь ли плоды добрые мечтаний и дел твоих? Стремишься ли видеть вглубь себя? Завершаются ли дела твои? Тогда в осени ты, в закате и на западе.

21. Время зимнее, полночь; север имя месту сему; магическое слово: молчание и тайна.

22. Когда в зиме ты, в полночи и на севере, тогда в бездействии ты, в неподвижности и молчании; в безмолвии пустоты все сущее берет начало, и возвращается в безмолвие пустоты, словно капля, в океан плывущая. Зима суть время изсушения, и скудости, и успокоения.

23. Неподвижен ли ты? Ощущаешь тайну в себе? Нуждаешься ли в отдыхе, дабы восставить силы свои? Тогда в зиме ты, в полночи и на севере.

 

Глава 54

1. Возьми чашу твою священную, орудие магическое, и наполни водою ее, и поставь в месте тихом, на запад выходящем.

2. И созерцай чашу сию прозрачную, как придает она форму воде, в чашу налитой; и размышляй, что в жизни твоей имеет образ чаши сей, где проходят границы твои, и в чем достоинства твои.

3. Когда окончишь созерцание и размышления твои, тогда возьми чашу в руку твою, и подними к западу ее, и скажи:

4. Привет вам, силы запада, против Солнца идущие! обретаю я силу приятия.

 

Глава 55

1. И призови помощника твоего, дабы помогал тебе в созерцании твоем; и закрой глаза твои, и вдыхай глубоко.

2. Осознавай вдохи твои и выдохи твои, дабы осмысливать их; ощущай, как вдыхаешь ты: медленно либо скоро, мягко либо сильно.

3. Тогда пусть явится тебе туман голубой, и обовьет тебя, с ног начиная, доколе не покроет все тело твое.

4. И поднимет тебя туман сей, и понесет, и окажешься ты в месте священном и времени священном; тогда пусть немного помолчит помощник твой.

5. И опустит тебя туман на землю, и увидишь себя в дубраве священной, средь деревьев могучих, вкруг стоящих, на поляне, травою высокой поросшей.

6. И будет вечер, когда садится Солнце, но тьма еще землю не покрыла. И увидишь небо красное, закатное, и искры первых звезд на небе. Луна же на востоке поднимается.

7. И увидишь посреди дубравы сей великое зеркало овальное; и мудрость твоя духовная, Старуха либо мудрец, чрез деревья входит в круг их с запада.

8. И возьмет тебя за руку твою, и подведет к зеркалу сему; и дымкой и рябью покроется поверхность его, и образ в нем проступит.

9. Тогда увидишь истину о себе, и где находишься ныне, и в каком времени обитаешь. Что видишь ты, возлюбленный?

10. И увидишь в зеркале слово единственное, тебя называющее. Что за слово читаешь ты, возлюбленный?

11. Когда увидишь все сие, тогда опять покроет дымка зеркало сие; и уйдет проводник твой на запад.

12. И покроет тебя туман голубой подобно смерчу, и поднимет тебя, и перенесет в тело твое

13. Когда откроешь глаза твои, выбери миг, дабы вспомнить все тобою виденное.

 

Глава 56

1. Всякий цветок растет так быстро, как способен он, и спешить не умеет.

2. И знаешь ты сие, но вижу я, что желаешь ты заставить цветок иначе поступать, дабы вырос он раньше срока своего.

3. Оставь попытки сии, возлюбленный, и подчинись пути цветка своего, дабы мог распуститься бутон его; так жизнь, любовь и магия существуют.

4. И в магии ты один из тех, кому дано решать, какие семена посеять тебе, и где они возрастать будут. Прочее же в руках богов всемогущих.

   

Глава 57

1. Когда идешь далее по спирали против Солнца, тогда остановишься в другом месте пути твоего: на юге.

2. Ибо юг есть символ стихии огня, что в себе силу желать содержит; а сила сия суть способность желания проявлять силою души твоей.

3. Когда же против Солнца идешь, тогда обращается сила желать в силу подчинения; и обратишь взгляд свой от огня к топливу его, от силы к источнику ее.

4. Что горит, все огню подчиняется; и горит огонь, ибо из своего источника питается.

5. Подобно и всякое существо живое духом питается, силою жизни своей; может сие чрезмерно простым тебе показаться, но так магический труд свершается.

6. Лишь тогда жива магия, когда духом наполнена; подчинись духу и соединись с ним, сие есть сила, что в основе желания положена.

7. Чрез подчинение откроешь ты источник силы, что стоит за силой желания, и научишься освобождать силу источника сего; ибо сила подчинения, коей Темная Луна обладает, с высвобождением связана.

8. Сила сия поможет тебе от всего освободиться, расслабит тело и разум твой, дабы достиг ты источника силы духа; тогда поток силы душевной сделает она текущим без преград.

9. Когда подчинишься телом, и душою, и духом твоим, и сила подчинения начнет движение свое, тогда откроешь для себя силу желать, силу огненную, по ходу Солнца идущую, и посредством ее направлять поток силы духовной.

10. И хотя слышится сие таинственно и уму непонятно, однако направление силы духовной столь же просто, как действие телесное; ибо что суть действие телесное, как не сила духовная в движении своем?

11. И нет смысла в молитве, когда не впряжен конь в повозку твою; лишь тогда поедет она, когда впряжешь коня в упряжь ее.

12. Тайна магии великой в том состоит, чтобы внутрь отправиться по спирали, и к источнику силы приникнуть, и возвратиться по спирали той к действованию своему; ибо деяния сии суть равновесие.

13. Весьма подвижна сила духовная; оттого учатся ведьмы и шаманы гибкости сознания своего.

14. Если же негибко сознание твое, и остановишься ты в избрании своем, подчиниться тебе только, или желать только, тогда не явится в тебе сила магическая.

15. Если не открыта душа твоя подчинением, то не достанет тебе одного лишь желания, дабы текла в тебе сила.

16. Оставаясь в желании своем и подчинение отвергая, истощишь ты душу свою, ибо духом не овладеешь, источником силы твоей.

17. Помни же, что и подчинение безоглядное неполезно тебе, ибо к безчувствию придешь. Если выйдешь за пределы возможностей твоих и самообладания твоего, тогда невоздержен станешь, и чувства твои восколеблются.

18. Когда пойдешь внутрь по спирали, тогда путь откроешь для силы духа; когда же вовне по спирали отправишься, тогда действовать сможешь; сия спираль двойная сохранит гибким сознание твое, дабы не уклоняться тебе в крайность подчинения либо желания.

19. Подчинение суть не только путь магический и духовный, но способ бытия в мире вещественном. Ибо подчиняясь, в спокойствии созерцаешь жизнь природную в целости ее, и разумеешь, что не надобно вмешиваться тебе в ход ее, дабы не нарушить равновесия ее.

20. Ибо в том состоит заблуждение неразумных и иноверов, что думают они, будто погряз мир в грехе и разврате, и живет ошибочно, и исправлению подлежит.

21. Тогда думают они, будто живет мир ограниченно, и не пригоден ни к чему, иначе как властвовать над ним, изменяя его для потребностей своих.

22. И превозносят они в умах своих силу грубую, неразумную, коей властвуют с жестокостью над людьми и природою.

23. Такова сущность мысли патриархальной, что создает власть священную, порядок безупречный, природе враждебный и губительный; и подавляет власть сия умы человеческие и бытие природное.

24. Когда же подчинишься природе и миру, тогда осознаешь, что люди суть нити в паутине жизни, но не паутина сама. Посему, совершая действие с паутиною сей, делаем мы то же с собою самими.

25. Тогда пробуждаешь в себе силу и власть, из независимости проистекающие; подчинись независимости сей, и познаешь силу совместную, и отвергнешь силу подавляющую.

26. Ибо силе сей не надобна власть священная; и сила совместная оную власть на свою сторону забирает.

27. Посему в равной мере случается наполнение силою всего живого в мире сем; и частица общей силы в каждом живом существе содержится.

28. Посмотри на общество друзей своих: вместе более разумны вы и сильны, нежели каждый в отдельности своей.

29. И сила подчинения суть та сила, что поможет тебе содействовать с друзьями твоими; тогда никто не станет выделять себя, дабы властвовать над прочими самодержавно.

30. Но при то же помни и о нераздельности своей, дабы не подчиниться тебе безоглядно желанию прочих.

31. Когда думаешь ты о защите своей, и о совершенствовании своем, и выражении своем в мире сем, и желаниях своих, тогда употреби силу желания свою и действуй, возлюбленный.

32. Как учился ты на западе силу принять и силу посметь соразмерять, так научись на юге силу желания и силу подчинения в равновесии содержать.

 

Глава 58

1. Жил некогда человек по имени Демьян; и был драчливым человек сей. И знали норов его соседи его в селении, и не желали встречаться с ним.

2. И когда увидел Демьян, что не с кем более драться ему, тогда огорчился сильно и  хитрость задумал.

3. И призвал к себе в дом соседа своего, и велел жене своей накрыть на стол ради гостя его.

4. Тогда сказал сосед Демьяну: не безпокойся, я не голоден, и есть не хочу. И отвечал ему Демьян: коли пришел ты в гости, то делай так, как хозяин велит тебе. И ударил соседа своего.

5. И испугался сосед его, и послушал слов его, и сел за стол с Демьяном, и ел со страхом.

6. И стал Демьян нарезать хлеб ломтями многими. И опять сказал сосед его: на что столько хлеба тебе? Тогда закричал на него Демьян: хозяину в доме его советы даешь? коли пришел ты в гости, то делай так, как хозяин велит тебе; ешь хлеб сей.

7. И отказался от угощения сосед его; тогда обрадовался Демьян непослушанию его, и бил долго соседа своего, и говорил: коли пришел ты в гости, то делай так, как хозяин велит тебе.

8. Едва вырвался сосед от побоев его, и убежал восвояси. И никто более не ходил в гости к Демьяну.

9. И случилось однажды, проезжал путник селением тем; и вошел во двор Демьянов. Тогда обрадовался Демьян, что будет ему кого побить, и сказал: проходи, путник в дом мой, и погости у меня.

10. И вошел путник в дом его, и предложит ему Демьян стол богатый, снедью уставленный; и угощал его долго. И что бы ни говорил Демьян, во всем подчинялся ему путник тот, и ел, и ни от чего не отказывался.

11. И огорчился Демьян, что не имеет повода бить гостя своего. Тогда опять пустился на хитрость свою.

12. И сказал путнику тому: вот, одежда у тебя поношена и разорвана; сними ее, и дам тебе одежду новую. И надеялся Демьян, что откажется путник от одежды его, и будет Демьяну за что побить его.

13. Но путник не смутился нимало, и сделал то, что хозяин ему велел; и снял одежду свою, и оделся в хорошее платье, что дал ему Демьян.

14. И совсем потерял от досады ум свой Демьян; и многие вещи в доме своем предлагал путнику тому, и ожидал, что откажется он от чего-либо, и тогда побьет его Демьян за непослушание его.

15. Но был послушен гость сей, и принимал дары от хозяина дома сего, и ни от чего не отказывался.

16. Тогда на последнюю хитрость пустился Демьян, и вывел из стойла лучшего коня своего, и надел на него сбрую серебряную и уздечку золотую, и сказал путнику тому: вот, паршива и неухожена лошадь твоя; возьми коня моего взамен.

17. И сел путник на коня Демьянова, и дал ему шпор, и поскакал прочь.

18. Тогда взмахнул руками Демьян и вскричал: наконец повстречал я равного себе; желал я побить его, да сам в дураках остался, и коня своего лучшего лишился.

 

Глава 59

1. Два гостя Демьяновых суть две спирали, по коим сила движется, в разные стороны направленные; сам же Демьян суть природа неуправляемая.

2. Первый гость его суть воплощение безпомощности в стремлении своем природе противиться; ибо невозможно никому заставить светила небесные изменить путь свой.

3. Когда же противится гость хозяину своему, тогда избиению подвергается; всякий раз, когда желает он идти против природы, поражение терпит.

4. Ибо невозможно человеку управлять природою, и мстит она за насилие над нею; оттого глады и моры, и всяческие бедствия стихийные случаются.

5. Надобно было гостю первому подчиниться с силами властвующими, дабы войти в гармонию с ними; так подчинился Демьяну второй гость его, и соделал сие во благо себе.

6. Ибо открылся он волне неодолимой, и подчинился ей, и тогда силою ее овладел; и получил второй гость Демьянов одежду хорошую, и множество вещей полезных, и коня доброго.

7. Так обретешь мощь природную, возлюбленный, подчинившись воле ее.

8. Когда пламя гуляет свободно по широкому полю, травой покрытому, тогда невозможно удержать его.

9. И каждая травинка в поле сем действию огня себя подчиняет, и изменяется от прикосновения пламени сего, и чем-то иным становится, в чем поле то нуждается.

10. Подобно травинкам сим подчинись действию огня и займи место совершенное во вселенной.

 

Глава 60

1. Для начала тело свое подчини, дабы к ясности и гармонии привести себя.

2. Отыщи для себя звук боя барабанного либо призови помощника твоего, дабы барабанил для тебя.

3. И соверши обряд в первую ночь Темной Луны, ибо сия ночь суть символ подчинения света Луне; подчини тело свое подобно тому, как Луна тело свое тьме подчиняет.

4. Выбери место открытое, дабы было у тебя пространство свободное.

5. И пусть застучат барабаны; тогда садись или встань посреди мета, тобою избранного, и во времени, и в пространстве укоренись, и внимай ощущению веса тела твоего; почувствуй силу тяжести земной.

6. Прислушивайся к бою барабанному, и пусть пропитает он все тело твое, пусть заставит двигаться тебя, с пальцев ног начиная.

7. Внимай сознанием твоим движению сему; что нового открыли тебе пальцы движущиеся?

8. Тогда пусть двигаются стопы ног твоих. Смотри: как отзываются они на бой барабанный? как движутся вместе пальцами ног твоих?

9. И вводи в танец освобождения сей поочередно колени твои, и бедра твои, и таз твой, и живот твой, и грудь твою, и плечи твои, и руки твои, и пальцы рук твоих, и шею твою, и голову твою.

10. Тогда безудержен станет танец твой, и придешь в неистовство, и изменение случится.

11. Когда выйдешь за грань сомнений своих и страхов своих, тогда изменишься.

12. Отчего же столь долго боишься ты избавиться от сомнений и страхов своих? Не оттого ли, что с другими сравниваешь себя? Не оттого ли, что позора страшишься, если станешь двигаться иначе, чем прочие?

13. Лишь во свете существуют границы сии; стирает их Темная Луна.

14. Когда же станешь подчинять тело свое, тогда выйдет на поверхность Темная Луна, ты сам, себе прежде неведомый.

15. Если темноты страшишься, значит живет в тебе боязнь расслабления.

Сайт управляется системой uCoz